Обращение к сайту «История Росатома» подразумевает согласие с правилами использования материалов сайта.
Пожалуйста, ознакомьтесь с приведёнными правилами до начала работы

Новая версия сайта «История Росатома» работает в тестовом режиме.
Если вы нашли опечатку или ошибку, пожалуйста, сообщите об этом через форму обратной связи

Участники проекта /

Гордионок Василий Степанович

Вете­ран труда, Почет­ный граж­да­нин города Кур­ча­това. За много­лет­ний доб­ро­со­вест­ный труд награж­ден орде­ном Тру­до­вого Крас­ного Знамени, Зна­ком «Побе­ди­тель соци­а­ли­сти­че­ского сорев­но­ва­ния», меда­лью концерна «Росэнерго­атом» «50 лет атом­ной энерге­тике Рос­сии».
Гордионок Василий Степанович

В городе Кур­ча­тове я с 1968 года. До этого после окон­ча­ния тех­ни­кума и службы в армии с ком­со­мольской путев­кой в кармане уехал на Крас­но­яр­скую ГРЭС, где рабо­тал маши­ни­стом пор­таль­ного крана. Это была, как известно, круп­нейшая в мире стройка и, конечно, она мне дала в жизни многое, не говоря о про­фес­си­о­наль­ном опыте. В городе с уди­ви­тель­ным назва­нием Див­но­горск я встре­тил заме­ча­тель­ную девушку, свою будущую супругу Марину, с кото­рой у нас роди­лось двое сыно­вей и свя­зана вся жизнь. Но как ока­за­лось, на здо­ро­вье детей мест­ный климат ока­зы­вал неблагопри­ят­ное вли­я­ние и нашей семье при­ш­лось пере­ехать в Кур­ча­тов.

На Кур­скую АЭС меня при­няли плот­ни­ком с тем усло­вием, что сам поеду в город Киров за желез­но­до­рож­ным кра­ном и при­гоню его на стройку. Я сде­лал это. Но желез­но­до­рож­ного депо еще не было, и эта огром­ная махина — кран — долго нахо­дился под открытым небом и зимой и летом. Грузы поступали в ЦЭМ, САЭМ, ДСК, село Мака­ровку, мест­ные кол­хозы из раз­ных горо­дов Совет­ского Союза. Это были вагон­чики ПДУ, сбор­ный желе­зо­бе­тон, арма­тура, другие необ­хо­димые для выпол­не­ния стро­и­тель­ных работ цен­ные грузы.

Каж­дый день, не зная празд­ни­ков и выход­ных, я вста­вал в пять часов утра и шел на работу, чтобы нагреть в бочке воду и запу­стить машину. Пока дой­дешь пеш­ком по заснежен­ной уха­би­стой дороге до Лукашовки, самому впору согреться бы. Но дело есть дело. Разжигал костер, грел воду, заправ­лял кран — и за работу. И так на про­тяже­нии более восьми лет: с пяти утра до глу­бо­кой ночи в самые моло­дые годы, когда можно было бы попозже встать и пораньше лечь в теп­лую постель, посмот­реть по теле­ви­зору фут­бол и про­сто больше внима­ния уде­лить своей семье. Ска­зать, что я сожа­лею об этом, будет непра­вильно. Это про­сто, как гово­рится, к слову при­ш­лось. А ведь на самом деле, мы были про­сто одержимы в стрем­ле­нии как можно быст­рее пустить пер­вый энерго­блок, постро­ить современ­ный город и воочию уви­деть плоды сво­его труда.

В 1970 году меня с желез­но­до­рож­ного участка пере­вели в отдел глав­ного меха­ника. В это время я полу­чил свою самую высо­кую награду — орден Тру­до­вого Крас­ного Знамени. Кроме про­из­вод­ства, занимался обще­ствен­ной рабо­той: был сек­ре­та­рем пар­тий­ной орга­ни­за­ции, два­жды изби­рался депу­та­том посел­ко­вого совета. Затем в тече­ние трех лет по зада­нию совет­ского пра­ви­тельства нахо­дился в служеб­ной коман­ди­ровке в Монго­лии. С 1976 по 1979 год рабо­тал на стро­и­тельстве ТЭЦ в горо­дах Эрдэнет и Чой­бол­сан. Также выпол­нял стро­и­тель­ные зада­ния на пор­таль­ном кране. И сам сде­лал многое, и многому научился.

В 1985 году вер­нулся на Кур­скую АЭС, возгла­вил бригаду сле­са­рей в реак­тор­ном цехе № 2 и только в 2006 году ушел на заслужен­ный отдых. Но, при­знаюсь честно, не при­вык сидеть сложа руки. Про­должаю, как и раньше, участ­во­вать в обще­ствен­ных город­ских меропри­я­тиях, вношу свои пред­ложе­ния. В 2007 году мне при­сво­или зва­ние «Почет­ный граж­да­нин города».

Не остаюсь в сто­роне и от жизни Кур­ской АЭС, города Кур­ча­това. По возмож­но­сти вношу пред­ложе­ния по иско­ре­не­нию недо­стат­ков. Быть нерав­но­душ­ными учу своих сыно­вей, кото­рые про­должают мой про­фес­си­о­наль­ный путь в атом­ной энерге­тике. Они оба имеют высшее обра­зо­ва­ние. Андрей раньше рабо­тал в ведом­ствен­ной инспекции, сей­час — началь­ник отдела в «Атомэнерго­ре­монте», Алек­сандр рабо­тает масте­ром по ремонту кра­нов на вто­рой оче­реди нашей станции.