Обращение к сайту «История Росатома» подразумевает согласие с правилами использования материалов сайта.
Пожалуйста, ознакомьтесь с приведёнными правилами до начала работы

Новая версия сайта «История Росатома» работает в тестовом режиме.
Если вы нашли опечатку или ошибку, пожалуйста, сообщите об этом через форму обратной связи

Участники проекта /

Фомин Юрий Павлович

Прошел тру­до­вой путь от лабо­ранта старшего инже­нера до началь­ника НКО-8. В тече­ние многих лет руко­во­дил раз­ра­бот­кой пер­вого оте­че­ствен­ного медицин­ского рентге­нов­ского компью­тер­ного томографа. С 2002 по 2014 – пер­вый заме­сти­тель глав­ного кон­струк­тора, а с 2014 по 2016 - заме­сти­тель глав­ного кон­струк­тора РФЯЦ-ВНИ­ИТФ. В насто­ящее время на заслужен­ном отдыхе. Лау­реат премии Пра­ви­тельства РФ в обла­сти науки и тех­ники. Награж­дён Почёт­ной грамо­той ГК «Роса­том», Орде­ном Дружбы, ведом­ствен­ными зна­ками «Вете­ран атом­ной энерге­тики и промыш­лен­но­сти», «Ака­демик И. В. Кур­ча­тов» 1-й и 2-й ст., «Е. П. Слав­ский», юби­лей­ной меда­лью «70 лет атом­ной отрасли Рос­сии». Почет­ный граж­да­нин Снежин­ска.
Фомин Юрий Павлович

В 1956 году отца пере­вели на другую работу, после стро­и­тельства Кара­кум­ского канала в Туркме­нии, город Крас­ногорск, он там рабо­тал. Отец был стро­и­те­лем, однако изна­чально закан­чи­вал в Ленинграде финан­со­вый тех­ни­кум, пол­ный курс высшего обра­зо­ва­ния ему полу­чить не уда­лось т.к. после Вели­кой Оте­че­ствен­ной Войны семья занимала гла­вен­ствующее место в жизни, но, тем не менее, про­должал рабо­тать. Исто­рия сложи­лась так, что после войны отец при­нимал уча­стие во многих вели­ких строй­ках того времени: Волго-Дон­ской канал, Крым­ский канал. По заверше­нии стро­и­тельства Крым­ского канала отцу пред­ложили отпра­виться на стро­и­тельство Кара­кум­ского канала, он согла­сился, мы после­до­вали за ним. Это событие и послужило начало исто­рии о Мини­стер­стве сред­него маши­но­стро­е­ния в нашей семье. Через год отца пере­вели в Лени­на­бад­ский горно-хими­че­ский ком­би­нат, город Чка­ловск. Там я поступил в тех­ни­кум, кото­рый имел непо­сред­ствен­ное отноше­ние к Мини­стер­ству сред­него промыш­лен­но­сти. В дан­ном учеб­ном заве­де­нии гото­вили спе­ци­а­ли­стов сред­него профиля по раз­лич­ным спе­ци­аль­но­стям, начи­ная от пова­ров и това­ро­ве­дов и закан­чи­вая хими­ками и спе­ци­а­ли­стами других тех­ни­че­ских наук. По заверше­нии учебы про­ис­хо­дило рас­пре­де­ле­ние кад­ров по горо­дам, я выбрал Урал.

Рас­пре­де­ли­тель­ная комис­сия закон­чила свою работу, я полу­чил направ­ле­ние и подъем­ные и 16 января 1965 года я при­е­хал на свое новое место работы. По рас­пре­де­ли­тель­ной системе того времени мне было сразу же выдано направ­ле­ние на кон­крет­ное предпри­я­тие и к кон­крет­ному дирек­тору и конечно же денеж­ное обес­пе­че­ние на пер­вое время, при­чем все это было сде­лано еще в тех­ни­куме. После при­езда в Снежинск, через какое-то время, мне были выданы повторно денеж­ные сред­ства, т.к. при­сут­ство­вали мате­ри­аль­ные издержки и их мне компен­си­ро­вали в пол­ном объеме. Плю­сом к мате­ри­аль­ной состав­ляющей служило общежи­тие “Во­сток”, в кото­рое меня посе­лили. Утром пер­вого рабо­чего дня нас ждала машина, чтобы отвезти на рабо­чее место. Там нас встре­тили, но сразу же хочется ска­зать, что вакант­ных место по нашим спе­ци­аль­но­стям на тот момент не было, поэтому нас взяли сле­са­рями авто­ре­монт­ного дела 5 раз­ряда, а пла­тили как моло­дым спе­ци­а­ли­стам, по той ставке, кото­рая была акту­альна в то время — 120 руб­лей в месяц. Все было очень неплохо. Отноше­ния были заме­ча­тель­ными, надо мной сразу взяли шеф­ство и помогали во всем. Началь­ник сразу поста­вил задачу: раньше ты рабо­тал с автомо­би­лями, а теперь будешь рабо­тать с вычис­ли­тель­ными маши­нами, твоя задача их осво­ить. На меня была воз­ложена ответ­ствен­ная задача по ремонту этих машин, в слу­чае их поломки. Разо­браться со слож­ной тех­ни­кой мне помогали умельцы нашего КБ, зна­ния пере­да­ва­лись от работ­ника к работ­нику, это очень помогало и, в итоге, с постав­лен­ной зада­чей я спра­вился. Парал­лельно с выпол­не­нием своих прямых обя­зан­но­стей я втяги­вался с тема­тику отдела. С тече­нием времени старшие това­рищи начали гото­вить меня к пере­ходу на новую работу, свя­зан­ную кон­кретно с дея­тель­но­стью отдела. Я перешел в рас­чет­ную группу. При при­еме в группу мне устро­или некий экза­мен. Мне зада­вали вопросы, а я на них ста­ра­тельно отве­чал, импро­ви­зи­ро­ван­ный экза­мен был сдан. Кроме рабо­чих отноше­ний кол­лек­тив свя­зы­вали раз­лич­ного рода спор­тив­ные сорев­но­ва­ния, кото­рые отлично спла­чи­вали кол­лек­тив, так же про­во­ди­лись кра­соч­ные вечера культуры. В эти меропри­я­тия были вовле­чены все сотруд­ники, вне зави­симо­сти от воз­раста и ста­туса. Такие меропри­я­тия помогали сохра­нить и раз­ви­вать доб­роже­ла­тель­ные отноше­ния в кол­лек­тиве.

Руко­во­ди­тели все­гда отно­си­лись с понима­нием к про­блемам, во всех вопро­сах шли на встречу и ока­зы­вали вся­че­скую под­держку не только мне, но и всем моло­дым спе­ци­а­ли­стам, кото­рые совмещали работу и учебу. Стоит отме­тить, что руко­во­ди­тели были заин­те­ре­со­ваны в нашем обу­че­нии и, дабы дать возмож­ность реа­ли­зо­вать те зна­ния, что мы при­об­ре­тали в процессе учебы, руко­вод­ство, зача­стую, давало нам зада­ния, кото­рые помогали закрепить тео­ре­ти­че­скую часть процесса обу­че­ния. Свой диплом я защищал прямо на про­из­вод­стве. Такая система поз­во­ляла сразу же устро­ить спе­ци­а­ли­ста на под­хо­дящее рабо­чее место и помогала опре­де­лить, на что этот спе­ци­а­лист спо­со­бен. На рабо­чие места при­хо­дили гото­вые спе­ци­а­ли­сты, знающие спе­ци­фику своей дея­тель­но­сти.

Кроме рабо­чих отноше­ний кол­лек­тив свя­зы­вали раз­лич­ного рода спор­тив­ные сорев­но­ва­ния, кото­рые отлично спла­чи­вали кол­лек­тив, так же про­во­ди­лись кра­соч­ные вечера культуры. В эти меропри­я­тия были вовле­чены все сотруд­ники, вне зави­симо­сти от воз­раста и ста­туса. Такие меропри­я­тия помогали сохра­нить и раз­ви­вать доб­роже­ла­тель­ные отноше­ния в кол­лек­тиве.

Хочется отме­тить, что в жизни инсти­тута было очень много спор­тив­ных меропри­я­тий, было тяжело под­держи­вать такой высо­кий темп спор­тив­ной жизни, но моти­ви­ро­ваны были все. Изна­чально при­стра­стие к спорту идет со школы, где необ­хо­димо было сда­вать норма­тивы на “БГТО”, в тех­ни­куме были свои норма­тивы, к кото­рым очень серьезно отно­си­лись, в слу­чае не сдачи этих норма­ти­вов тебя могли лишить стипен­дии. Из тех­ни­кума многие люди выхо­дили уже с раз­ря­дами по тому или иному виду спорта, поэтому уча­стие в спор­тив­ной жизни инсти­тута это завершающий этап физи­че­ской подго­товки, начавшейся еще в школе. Спорт играл очень важ­ную роль в жизни кол­лек­ти­вов.