Диплом защищал на производстве
В 1956 году отца перевели на другую работу, после строительства Каракумского канала в Туркмении, город Красногорск, он там работал. Отец был строителем, однако изначально заканчивал в Ленинграде финансовый техникум, полный курс высшего образования ему получить не удалось т.к. после Великой Отечественной Войны семья занимала главенствующее место в жизни, но, тем не менее, продолжал работать. История сложилась так, что после войны отец принимал участие во многих великих стройках того времени: Волго-Донской канал, Крымский канал. По завершении строительства Крымского канала отцу предложили отправиться на строительство Каракумского канала, он согласился, мы последовали за ним. Это событие и послужило начало истории о Министерстве среднего машиностроения в нашей семье. Через год отца перевели в Ленинабадский горно-химический комбинат, город Чкаловск. Там я поступил в техникум, который имел непосредственное отношение к Министерству среднего промышленности. В данном учебном заведении готовили специалистов среднего профиля по различным специальностям, начиная от поваров и товароведов и заканчивая химиками и специалистами других технических наук. По завершении учебы происходило распределение кадров по городам, я выбрал Урал.
Распределительная комиссия закончила свою работу, я получил направление и подъемные и 16 января 1965 года я приехал на свое новое место работы. По распределительной системе того времени мне было сразу же выдано направление на конкретное предприятие и к конкретному директору и конечно же денежное обеспечение на первое время, причем все это было сделано еще в техникуме. После приезда в Снежинск, через какое-то время, мне были выданы повторно денежные средства, т.к. присутствовали материальные издержки и их мне компенсировали в полном объеме. Плюсом к материальной составляющей служило общежитие “Восток”, в которое меня поселили. Утром первого рабочего дня нас ждала машина, чтобы отвезти на рабочее место. Там нас встретили, но сразу же хочется сказать, что вакантных место по нашим специальностям на тот момент не было, поэтому нас взяли слесарями авторемонтного дела 5 разряда, а платили как молодым специалистам, по той ставке, которая была актуальна в то время — 120 рублей в месяц. Все было очень неплохо. Отношения были замечательными, надо мной сразу взяли шефство и помогали во всем. Начальник сразу поставил задачу: раньше ты работал с автомобилями, а теперь будешь работать с вычислительными машинами, твоя задача их освоить. На меня была возложена ответственная задача по ремонту этих машин, в случае их поломки. Разобраться со сложной техникой мне помогали умельцы нашего КБ, знания передавались от работника к работнику, это очень помогало и, в итоге, с поставленной задачей я справился. Параллельно с выполнением своих прямых обязанностей я втягивался с тематику отдела. С течением времени старшие товарищи начали готовить меня к переходу на новую работу, связанную конкретно с деятельностью отдела. Я перешел в расчетную группу. При приеме в группу мне устроили некий экзамен. Мне задавали вопросы, а я на них старательно отвечал, импровизированный экзамен был сдан. Кроме рабочих отношений коллектив связывали различного рода спортивные соревнования, которые отлично сплачивали коллектив, так же проводились красочные вечера культуры. В эти мероприятия были вовлечены все сотрудники, вне зависимости от возраста и статуса. Такие мероприятия помогали сохранить и развивать доброжелательные отношения в коллективе.
Руководители всегда относились с пониманием к проблемам, во всех вопросах шли на встречу и оказывали всяческую поддержку не только мне, но и всем молодым специалистам, которые совмещали работу и учебу. Стоит отметить, что руководители были заинтересованы в нашем обучении и, дабы дать возможность реализовать те знания, что мы приобретали в процессе учебы, руководство, зачастую, давало нам задания, которые помогали закрепить теоретическую часть процесса обучения. Свой диплом я защищал прямо на производстве. Такая система позволяла сразу же устроить специалиста на подходящее рабочее место и помогала определить, на что этот специалист способен. На рабочие места приходили готовые специалисты, знающие специфику своей деятельности.
Кроме рабочих отношений коллектив связывали различного рода спортивные соревнования, которые отлично сплачивали коллектив, так же проводились красочные вечера культуры. В эти мероприятия были вовлечены все сотрудники, вне зависимости от возраста и статуса. Такие мероприятия помогали сохранить и развивать доброжелательные отношения в коллективе.
Хочется отметить, что в жизни института было очень много спортивных мероприятий, было тяжело поддерживать такой высокий темп спортивной жизни, но мотивированы были все. Изначально пристрастие к спорту идет со школы, где необходимо было сдавать нормативы на “БГТО”, в техникуме были свои нормативы, к которым очень серьезно относились, в случае не сдачи этих нормативов тебя могли лишить стипендии. Из техникума многие люди выходили уже с разрядами по тому или иному виду спорта, поэтому участие в спортивной жизни института это завершающий этап физической подготовки, начавшейся еще в школе. Спорт играл очень важную роль в жизни коллективов.