Обращение к сайту «История Росатома» подразумевает согласие с правилами использования материалов сайта.
Пожалуйста, ознакомьтесь с приведёнными правилами до начала работы

Новая версия сайта «История Росатома» работает в тестовом режиме.
Если вы нашли опечатку или ошибку, пожалуйста, сообщите об этом через форму обратной связи

Участники атомного проекта /

Батов Владимир Николаевич

Ветеран труда, Почет­ный гра­жда­нин города Кур­ча­това. За мно­го­лет­ний добро­со­вест­ный труд награ­жден орденом Тру­до­вого Крас­ного Знамени, знаком «Побе­ди­тель соци­али­сти­че­ского сорев­но­ва­ния», медалью кон­церна «Росэнер­го­а­том» «50 лет атомной энер­гетике России».
Батов Владимир Николаевич

В городе Кур­ча­тове я с 1968 года. До этого после окон­ча­ния тех­ни­кума и службы в армии с ком­со­моль­ской путев­кой в кармане уехал на Крас­но­яр­скую ГРЭС, где работал маши­ни­стом пор­таль­ного крана. Это была, как известно, круп­нейшая в мире стройка и, конечно, она мне дала в жизни многое, не говоря о про­фес­си­о­наль­ном опыте. В городе с уди­ви­тель­ным назва­нием Див­но­горск я встретил заме­ча­тель­ную девушку, свою будущую супругу Марину, с которой у нас роди­лось двое сыновей, с которой связана вся моя жизнь. Но, как ока­за­лось, на здо­ро­вье детей местный климат ока­зы­вал небла­го­при­ят­ное влияние, и нашей семье при­шлось пере­е­хать в Кур­ча­тов.

На Курскую АЭС меня приняли плот­ни­ком с тем усло­вием, что я сам поеду в город Киров за желез­но­до­рож­ным краном и пригоню его на стройку. Я сделал это. Но желез­но­до­рож­ного депо еще не было, и эта огром­ная махина — кран — долго нахо­ди­лась под откры­тым небом и зимой и летом. Грузы посту­пали в ЦЭМ, САЭМ, ДСК, село Мака­ровку и в местные колхозы из разных городов Совет­ского Союза. Это были вагон­чики ПДУ, сборный желе­зо­бетон, арма­тура, другие необ­хо­ди­мые для выпол­не­ния стро­и­тель­ных работ ценные грузы.

Каждый день, не зная празд­ни­ков и выход­ных, я вставал в пять часов утра и шел на работу, чтобы нагреть в бочке воду и запу­стить машину. Пока дойдешь пешком по зас­не­жен­ной уха­би­стой дороге до Лука­шовки, самому впору согреться бы. Но дело есть дело. Раз­жи­гал костер, грел воду, запра­в­лял кран — и за работу. И так на про­тя­же­нии более восьми лет: с пяти утра до глу­бо­кой ночи в самые молодые годы, когда хоте­лось попозже встать и пораньше лечь в теплую постель, посмо­треть по теле­ви­зору футбол и просто больше вни­ма­ния уделить своей семье. Сказать, что я сожалею об этом, будет неправильно. Это просто, как гово­рится, к слову при­шлось. Ведь на самом деле мы были одер­жимы в стрем­ле­нии как можно быстрее пустить первый энер­го­блок, постро­ить совре­мен­ный город и воочию увидеть плоды своего труда.

В 1970 году меня с желез­но­до­рож­ного участка пере­вели в отдел глав­ного меха­ника. В это время я получил свою самую высокую награду — орден Тру­до­вого Крас­ного Знамени. Кроме про­из­вод­ства, зани­мался обще­ствен­ной работой: был секрета­рем пар­тий­ной орга­ни­за­ции, дважды изби­рался депу­та­том посел­ко­вого совета. Затем в течение трех лет по заданию совет­ского прави­тель­ства нахо­дился в слу­жеб­ной коман­ди­ровке в Мон­го­лии. С 1976-го по 1979 год работал на стро­и­тель­стве ТЭЦ в городах Эрдэнет и Чойбол­сан. Также выпол­нял стро­и­тель­ные задания на пор­таль­ном кране. И сам сделал многое, и многому нау­чился.

В 1985 году вер­нулся на Курскую АЭС, воз­главил бригаду сле­са­рей в реак­тор­ном цехе № 2 и только в 2006 году ушел на заслу­жен­ный отдых. Но, при­зна­юсь честно, не привык сидеть сложа руки. Про­дол­жаю, как и раньше, участ­во­вать в обще­ствен­ных город­ских меро­при­ятиях, вношу свои пред­ло­же­ния. В 2007 году мне при­сво­или звание «Почет­ный гра­жда­нин города Кур­ча­това».

Не остаюсь в стороне и от жизни Курской АЭС, города Кур­ча­това. По воз­мож­но­сти вношу пред­ло­же­ния по иско­ре­не­нию недо­стат­ков. Быть нерав­но­душ­ными учу своих сыновей, которые про­дол­жают мой про­фес­си­о­наль­ный путь в атомной энер­гетике. Они оба имеют высшее обра­зо­ва­ние. Андрей раньше работал в ведом­ствен­ной инспек­ции, сейчас — началь­ник отдела в «Атомэнер­го­ре­монте», Алек­сандр рабо­тает масте­ром по ремонту кранов на второй очереди нашей станции.